Характеристики:
Характеристики Вы распределяете в начале игры, при создании анкеты. В дальнейшем - они не изменяются. Максимальный параметр хар-ки - 10ть, минимальный - три (если сделаете меньше, то Вашему персонажу перестанут доступны простые действия, доступные рядовому существу/человеку. Для распределения даётся 25ть очков (считая 3ку минимума).

1) Сила - физ. атаки и прочие силовые взаимодействия. Мощь удара, максимальный поднимаемый вес и тому подобное.
2) Ловкость - увороты, блоки, скорость, проворство. Всё это ловкость.
3) Тело - Физическая выносливость и количество блоков. Отыгрышный навык, всё зависит от Вашей честности, разумеется.
4) Разум - определяет на сколько Вы сильны в магическом, научном и ментальном плане. Под "ментальным планом" подразумевается телепатия, иллюзии, телекинез и пр. Под магией - магия стихий, крови, света, тьмы, святости и скверны. Под наукой - способности Вашего персонажа в научном плане -изобретение новых технологий, способность к мышлению и т.п. В общем - все способности, которые не зависимы от физ. развития Вашего персонажа. Также Разум отвечает за общий умственный уровень развития. Не забываем, что такая тонкость, как разум, зачастую связан с характером Вашего персонажа. Не допускайте глупых ошибок. [Пример: Ваш персонаж - эльф. Вы написали, что он у Вас стратег, гений, но в характеристики на разум отвели только 3 очка.]
5) Дух - определяет устойчивость к магическому и ментальному воздействиям. Под "магическими воздействиями" подразумеваются все школы магий - кровь, вода, земля, воздух, тьма, свет, святость, скверна и пр.. Под ментальными воздействиями - все виды воздействия на разум - телепатия, иллюзии, гипноз и пр.  Подобна параметру "выносливость", но определяет как долго может Ваш персонаж сопротивляться магическому и ментальному воздействию и насколько сильным оно должно быть, чтобы сломить его.

Расход сил:
Помним, что Ваш персонаж не может вечно получать урон и при этом - продолжать бодро вести бой. Каждый пропущенный Вами удар, даже если Вы его блокировали, отнимает силы. Но надо так же понимать, что есть разные виды истощения - моральный и физический. Быть может тело Вашего персонажа уже изрублено, но дух-то - по прежнему силён! И наоборот - если Вашего персонажа пытаются сломать ментально, то это не означает, что физически он тоже будет истощаться. Связь есть, но не такая явная.

Навыки-характеристики:
Это спец. навыки, развивающие опр. направление характеристик.
Например "Скорость молнии" - даёт бонус к скорости персонажа. Это не делает его более ловким, проворным, не даёт способности блокировать умело атаки врага, но при этом - персонаж получает возможность играть от скорости - быстрей атаковать, быстрей уходить, быстро бегать, быстро кастовать.
Таковые навыки имеют узкую специализацию, но дают более весомый бонус.

Использование характеристик:
Характеристики дают Вам волю отыгрывать Вашего персонажа в том или ином направлении. Если он у вас "умный", значит - имеет высокий параметр "разум". Вот и используйте это - пишите, как он просчитал полёт вражеского фаирбола и заблаговременно уклонился. Если сильный (сила), то пишите, как он больно-больно стукнул. И так далее...
Помните так же, что "лучшая защита - это нападение". Той же силой, можно не только больно бить, но и хорошо защищаться. Вот только разница - если вы сильный, но не выносливый - пропущенный удар будет стоить Вам доброй части здоровья, но - пробить Ваш блок будет сложно. Если же наоборот - Вывыносливый, но слабый, то от удара Вас унесёт вместе со щитом, которым Вы хотели защититься. однако этот "полёт" обойдётся Вам царапинами. То же самое и с "Разумом" и "Духом". Если Ваш разум имеет высокий, то Ваш блок будет сложнее пробить. Но если Вас всё таки сломают... Восстановитесь Вы не скоро.